Краткая информация о компании «Авион»
Компания «Авион» была создана в 1992 г. группой энтузиастов авиации.
Ее основу составили студенты и выпускники Московского авиационного института
Первой работой нашей команды была реставрация самолёта Ли-2 по заказу Федерации любителей авиации. Он был выпущен в 1952 году в Ташкенте и использовался в Центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова в качестве транспортного самолета сборных команд СССР по самолетному, планерному и парашютному спорту. После списания в 1972 г. Ли-2 был заброшен на краю тушинского аэродрома. После всесторонней оценки состояния конструкции было принято решение о начале работ по восстановлению прямо под открытым небом. В результате напряжённой работы, нередко в ночное время, с привлечением студентов — добровольцев из МАИ, 13 ноября 1992 г. после двадцатилетнего простоя на земле Ли-2 был поднят в воздух.
Также в 1992 году начались работы по восстановлению другого легендарного самолета — Ил-14М. Именно на нем летал трижды Герой Советского Союза Покрышкин А.И. в период, когда занимал должность председателя Центрального комитета ДОСААФ. Отреставрированный самолет длительное время поддерживался в состоянии летной годности силами сотрудников нашей компании.
Затем были возвращены в небо По-2 и Як-18А.
«Ашка» находилась в еще более плачевном состоянии, чем в свое время Ли-2 и Ил-14. Мало кто тогда верил, что этот ржавый остов самолета еще когда-нибудь оторвется от земли. Но благодаря энергии Э.В. Долотова и энтузиазму авионовцев, через год самолет выглядел как новый. Именно этот ЯК-18А выполнял фигуры высшего пилотажа на авиасалоне МАКС-2001.
К 50-летию победы в Великой Отечественной войне в Музей на Поклонной горе был доставлен самолёт Ли-2 из района г. Мышкин Ярославской области. Для этого нами была разработана и изготовлена специальная подвеска для перевозки при помощи вертолёта МИ-6. После доставки самолёт Ли-2 был отремонтирован и сейчас является одним из самых интересных экспонатов в музее.
Кроме того, был изготовлен макет По-2, доведены до выставочного состояния макеты Ил-2, ЛаГГ-3, Ла-5, Messerschmitt Bf-109.
В 2011 г. после тридцатилетнего перерыва мы вернули в небо МиГ-15УТИ, чудом уцелевший после массовой утилизации техники ДОСААФ.
Некоторые узлы и детали требовали серьезного ремонта. Необходимо было заменить всю электропроводку и все гибкие шланги, заново изготовить фюзеляжный топливный бак.
В настоящее время в рамках направления реставрации исторической авиационной техники наши сотрудники восстанавливают самолет Р-6 (АНТ-7).
Доведенные нашей компанией до летной годности самолеты принимали участие во всех значимых авиационных праздниках последних десятилетий. Большинство из них существуют в единственном экземпляре
Другим направлением деятельности предприятия был ремонт и доводка под требования заказчика самолётов АОН. Были достигнуты значительные успехи в изготовлении интерьера салона Як-18Т по индивидуальным заказам. Нашей компанией спроектированы и изготовлены уникальные амфибийные лыжи для легких самолетов, выхлопная система для Ан-2, дополнительные топливные баки для различных типов авиационной техники
В 2003 году по заданию ОКБ им. Яковлева была разработана, изготовлена и испытана система дымовых эффектов для Як-54.
Крупной конструкторской работой стало создание спортивного биплана Б2М «Москит». Во всем мире распространены любительские пилотажные самолеты. Они не могут конкурировать с Extra, Edge 540 или Су-31, но вполне пригодны для региональных соревнований по высшему пилотажу или развлекательных полетов. Такие самолеты значительно дешевле и потому являются самыми массовыми пилотажными самолетами за рубежом. В основном подобные самолеты являются бипланами, это связано не только с тем, что биплан по-прежнему имеет ряд преимуществ для самолетов данного класса, но и с тем, что многим людям просто нравятся бипланы. Их облик напоминает о романтической эпохе в развитии авиации. Кабину пилота на подобных самолетах часто делают открытой, с небольшим ветровым стеклом. Что может быть привлекательнее полета в открытой кабине легкого манёвренного самолёта, в кожаном шлеме, летных очках и с развевающимся белым шарфом?! Тогда было принято решение создать российский пилотажный биплан. В качестве прототипов были выбраны эксплуатирующиеся более полувека американские Pitts Special и Skybolt. Усилиями небольшого коллектива, а всего над созданием самолёта работало 17 человек, уже через полтора года после начала работ, 7 апреля 2004 года в небо поднялся первый самолёт разработки КБ "Авион" — Б2М «Москит».
Его дальнейшим развитием стал пилотажный самолет Фаворит F-1. Опыт, полученный при разработке и изготовлении Москита, позволил сделать конструкцию более простой и технологичной. Силуэт Фаворита, также стилизованный под 30-е годы, неизменно привлекает внимание зрителей различных авиашоу.
Основным направлением деятельности предприятия является развитие авиации общего назначения. «Авионовскую школу» прошло большое количество студентов и выпускников МАИ; для кого-то это была преддипломная практика, для кого-то интересная работа, а для кого-то – путевка в большую авиацию. Основной костяк сотрудников удалось сохранить. Многие из тех молодых «маевцев», что пришли в Авион в начале девяностых, работают в нем и по сей день. Чем бы ни занимался Авион в разные годы, это всегда были интересные, нестандартные, а часто и уникальные работы. Все это позволило инженерам предприятия приобрести практический опыт и большой багаж знаний не только в авиационной отрасли, но и в смежных отраслях техники.